Клиентская база: как собирать, сегментировать и превращать в стабильный доход
Этот урок посвящён созданию и использованию главного актива бизнеса — клиентской базы. Вы узнаете, как грамотно собирать контакты, разделять клиентов по сегментам, выстраивать повторные продажи и увеличивать пожизненную ценность клиента
#РосмолодёжьГранты
Вы научитесь:
Собирать клиентскую базу через онлайн и офлайн-каналы
Мотивировать клиентов оставлять контакты
Сегментировать базу по поведению и этапу воронки
Запускать email и SMS-рассылки, которые возвращают клиентов
Рассчитывать и увеличивать LTV
Создавать программы лояльности и промо-акции для повторных продаж
На основе вашего продукта или услуги разработайте 3 реальных механики сбора клиентской базы. Используйте разные форматы: флаеры, Telegram, сайт, QR-код, бонусы и т.д. Главное — простота для клиента и выгода в обмен на контакт.
Разделите всех клиентов на: – Новые – Активные – Спящие Для каждой группы сформулируйте простое, персональное предложение, которое подтолкнёт к действию (скидка, подарок, бонус).
Напишите одно письмо и одно короткое SMS-сообщение для возврата клиентов. Используйте шаблон: ценность → ограничение по времени → призыв к действию. Подберите заголовок и основной текст письма, сделайте его коротким и кликабельным.
Создайте понятную систему бонусов или баллов для постоянных клиентов. Придумайте срочную акцию, стимулирующую клиентов вернуться (например: «получи напиток за повторный заказ до конца недели»).
Воспользуйтесь формулой: LTV = Средний чек × Частота покупок × Срок сотрудничества Пропишите идеи, как вы можете увеличить каждую из этих переменных. После — составьте план работы с клиентами на месяц: сбор базы, рассылки, сегментация, промо-кампании.